Репетитор по математике на Позняках
Репетитор математики Позняки
Подготовка к ЗНО по математике
Подготовка к вступлению в ВУЗ
Репетитор математики Киев
ЗНО по математике Позняки
Репетитор по математике Киев Позняки
» Почему «фаустовские инстинкты познания» умирают в школе.
Информация к новости
  • Просмотров: 676
  • Автор: You_lya
  • Дата: 17-12-2014, 21:40
17-12-2014, 21:40

Почему «фаустовские инстинкты познания» умирают в школе.

Категория: ---


Репетитор математики - фаустовские инстинкты у школьникаРепетитор математики - фаустовские инстинкты у школьника


Сейчас очень модно ругать социальный институт школьного образования, дескать, зачем это нужно, ведь школа и жизнь – вещи совершенно разные. Действительно, доля истины в этом есть, но и без образования жить нельзя. Есть известная шутка: «Классика – это то, что мы изучаем в классе».

И правда, зачастую нас заставляют изучать то, что стало «классикой», но не всегда интересно современному человеку. Но изучать это нужно, т.к. есть списки литературы на лето, могут также проверять, что читал и т.п. А интересно ли тебе – никого это не интересует. Просто надо, да и всё!

Кроме того, требуется писать множество рефератов, сочинений и т.п., которые потом используются в качестве бумаги для технических нужд. Кому это надо и для чего? Ответ на этот вопрос известен: «Программа»! Это нужно не учителям, не школьникам, а Программе, Системе, составленной неизвестно кем и непонятно для каких нужд. А учителя – только жрецы данной системы.

Многие боятся отмены обязательности школьного обучения, дескать, ребята станут «детьми улицы». Хотя в дореволюционной России многие дворяне получали домашнее образование, и оно было ничуть не хуже школьного. Институт домашнего образования вполне мог бы соперничать с традиционной школой, при этом программа составляется любящими родителями и направлена на развитие дарований конкретного ребёнка.

Беда лишь в том, что и старшее поколение училось в школе лишь для получения документа, многие знания просто забылись за ненадобностью, да и опыта такого уже нет. Обычно маленький ребёнок-дошкольник – существо любознательное и любопытное, он интересуется миром и хочет «всё знать». Среднестатистический школьник же, как правило, становится тупицей, учёба даётся ему с трудом, «фаустовские инстинкты познания» умирают.

Почему это происходит? Потому что школа требует коллективности, отсутствует индивидуальное начало, учёт индивидуальных склонностей ребёнка. Современную школу молодое поколение часто шутя называет «колонией строгого режима», а в каждой шутке, как известно, доля шутки. Почему это так?

Рассмотрим же, что представляет учебный процесс, как таковой. Ребёнок должен рано вставать и идти «на работу», за которую ему не платят, более того, он или родители должны оплачивать эту работу, сдавая деньги на ремонт и прочие поборы, ещё больше работы задаётся на дом, так что остаётся мало свободного времени. Перспектива безрадостная, согласитесь. Поэтому понять, почему школу не особенно любят, вполне можно.

Вместе с тем, сейчас в моде реформы образования. Происходит переход к Болонскому процессу, 12-балльной системе оценивания и т.п. Некоторые из этих реформ вполне уместны, другие же ничего фактически не меняют. Но сам факт, что систему нужно реформировать, очевиден. Необходимо создать больше различных бесплатных кружков по интересам, ввести факультативы, которые могут посещать ученики с теми или иными склонностями. Ведь не все являются успешными математиками или историками, при этом обязательно нужна хорошая оценка по всем предметам.

Для документов требуется приемлемая оценка, а документы нужны для успешного поступления. А ведь разделения на «физиков» и «лириков» никто не отменял. У кого-то склонность к точным наукам, кто-то же чистый гуманитарий, больше интересующийся литературой, историей и т.п. предметами.

Кроме того, имеется вопрос и по поводу такого предмета, как физкультура. Оценка по физкультуре нередко портит аттестат, но и без этого предмета тоже нельзя, т.к. здоровье всё же необходимо. Сейчас имеются такие веяния, что физкультура обязательна только в младших классах или же наоборот, обязательна для посещения, но оценок по ней не ставят, что является вполне прогрессивной тенденцией.

Также многие школы вводят мораторий на оценки в первой четверти или первом семестре первого класса, чтобы не травмировать психику учащихся «двойками». Так что и позитивных реформ вполне хватает. В общем, институт школьного обучения нуждается в глубоком реформировании и приближении к стандартам практики, отходу от «коллективного подхода», нивелирующего личность, когда ученик теряет право на собственное «Я», подавляемое учителем.

Учитель и ученик должны сотрудничать. Ученики должны уважать учителя, а не бояться, слушаться не потому, что он старше и имеет право диктовать свою волю, а потому что он мудрее. Так что любовь к детям и своей профессии для учителей тоже много значат, а сейчас такие кадры в дефиците.

И во многом виновато государство, не уделяющее этому вопросу должного внимания и должной оплаты данной работы. Так что этот вопрос по-прежнему остаётся одной из болезненных проблем современного общества. Ведь без преемственности поколений в век науки и техники трудно вырастить достойную смену.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.